жизнь - замечательна и удивительна, до тех пор - пока тебя не заметят и не удивят.
Люди часто думают, что многому можно научиться самостоятельно. От части это правда - самообразование мощная штука, но ее часто переоценивают. Есть области, в которых очень тяжело без наставника, но больший интерес представляют "базовые знания". Суть базы в том, что это минимальный набор основ, который требуется для того, чтобы избежать мелких, а зачастую и фундаментальных ошибок.
Приведу простой, но конкретный пример, который наглядно показывает, как базовые знания помогают разобраться в некой области. Если вы учились в художке, то сейчас пойдут банальности.
Давайте поговорим немного о графике. Вообще, в художестве есть два основных элемента - пятно и линия. Пятно нас сейчас не интересует, а вот на линии я бы остановился.
Пока линия не нарисована, она абстрактна и ни чего не выражает, но стоит ее провести - появляется характер (толщина, изгибы), у нее проявляются черты, особенности. Она начинает что-то выражать, о чем-то говорить. Если мы говорим о реализме, то важна не сама линия, а то, что она изображает (объект, которому она принадлежит), тут автор пытается передать реальность, он подражает ей и его личные черты уходят из линии. Если у нас абстракционизм - то сама линия выходит на первый план, объекты не важны, главное - подача.
Суть в том, что линия - это и есть автор. Она его полностью характеризует. В реализме автор пытается подражать и его надо искать в точности восприятия, в отклонениях, а в абстракциях, автор везде, автор все, кроме разве что самих объектов.
Каллиграфия - это наверное та область, где это еще более заметно. Графологи изучают написание букв, слов, в общем линий и строят заключения на этих данных. Когда мы смотрим на графику, этот процесс происходит в подсознании. Сознание распознает сами объекты, но для художника важны все доступные ресурсы восприятия.
Итак, линия - основа графики, она инструмент автора, чем бы он ни хотел поделиться, линии это тот инструмент который он использует. Резкие, мягкие, небрежные, каждая со своим характером. Нельзя стать художником и не понимать это. Если мы забываем об этом, то подсознание автора общается на прямую. И вот он - камень преткновения самоучек, они не знают этого и если не обладают талантом (интуицией, которая позволяет пользоваться техниками без их осознания) то не владея этой прописной истиной они не могут заставить работать ее на себя. Они подражают другим авторам и в итоге их линии не несут в себе Автора, а только того, кому они подражают. А если они не подражают, то вместо стиля или некой самобытности - это выплеск подсознания. Выплеск неконтролируемый, а значит хаотичный. Это хаос, сумасшедший микс, сборная солянка.
Вот так, банальное незнание основ не дает человеку вырасти, найти себя и сделать что-то достойное - у него получается каша.
До этих вещей трудно дойти самому. Люди веками доходили до этих основ. Чтобы избежать ошибок и сделать рывок от наскальной живописи недостаточно много работать.
Приведу простой, но конкретный пример, который наглядно показывает, как базовые знания помогают разобраться в некой области. Если вы учились в художке, то сейчас пойдут банальности.
Давайте поговорим немного о графике. Вообще, в художестве есть два основных элемента - пятно и линия. Пятно нас сейчас не интересует, а вот на линии я бы остановился.
Пока линия не нарисована, она абстрактна и ни чего не выражает, но стоит ее провести - появляется характер (толщина, изгибы), у нее проявляются черты, особенности. Она начинает что-то выражать, о чем-то говорить. Если мы говорим о реализме, то важна не сама линия, а то, что она изображает (объект, которому она принадлежит), тут автор пытается передать реальность, он подражает ей и его личные черты уходят из линии. Если у нас абстракционизм - то сама линия выходит на первый план, объекты не важны, главное - подача.
Суть в том, что линия - это и есть автор. Она его полностью характеризует. В реализме автор пытается подражать и его надо искать в точности восприятия, в отклонениях, а в абстракциях, автор везде, автор все, кроме разве что самих объектов.
Каллиграфия - это наверное та область, где это еще более заметно. Графологи изучают написание букв, слов, в общем линий и строят заключения на этих данных. Когда мы смотрим на графику, этот процесс происходит в подсознании. Сознание распознает сами объекты, но для художника важны все доступные ресурсы восприятия.
Итак, линия - основа графики, она инструмент автора, чем бы он ни хотел поделиться, линии это тот инструмент который он использует. Резкие, мягкие, небрежные, каждая со своим характером. Нельзя стать художником и не понимать это. Если мы забываем об этом, то подсознание автора общается на прямую. И вот он - камень преткновения самоучек, они не знают этого и если не обладают талантом (интуицией, которая позволяет пользоваться техниками без их осознания) то не владея этой прописной истиной они не могут заставить работать ее на себя. Они подражают другим авторам и в итоге их линии не несут в себе Автора, а только того, кому они подражают. А если они не подражают, то вместо стиля или некой самобытности - это выплеск подсознания. Выплеск неконтролируемый, а значит хаотичный. Это хаос, сумасшедший микс, сборная солянка.
Вот так, банальное незнание основ не дает человеку вырасти, найти себя и сделать что-то достойное - у него получается каша.
До этих вещей трудно дойти самому. Люди веками доходили до этих основ. Чтобы избежать ошибок и сделать рывок от наскальной живописи недостаточно много работать.
Учиться самостоятельно в наше время можно, используя уже накопленные знания других людей. В интернете есть огромное количество текстов и видео, по которым любой желающий может учиться практически чему угодно.
Про художников, это так, к слову пришлось. Научится рисовать достой можно без сомнения. И труд пойдет на пользу. Я имел в виду, что такого рода знания скорее приведут к качественному скачку, нежели их незнание затормозит развитие. хотя прямо написал обратное
Вот на счет девелоперов - это больная тема. Я знаю многих программистов, которые пришли в программирование из смежных (или даже не смежных) специальностей. У них есть большие проблемы как раз с фундаментальными знаниями. Писать они могут хорошо, быстро и все такое, но вот стек технологий у них зачастую узкий, да и очевидные вещи вызывают проблемы. я как раз писал про них, но решил отойти немного в сторону и написать в общем виде.
С огромным удовольствием прочитала этот отрывок про художников! Про линию, ее характер... Откуда вы это все знаете, если вы программист???
С основной мыслью согласна: художник обязан выучить базу, а потом уже уходить от нее в поиски своего почерка. Это профессионал. Если же нет базы - это дилетант.
На себе это ощущаю. Самостоятельное изучение полиграфического и веб-дизайна привело к тому, что остались пробелы, которые приходится восполнять по ходу работы.
Было даже такое: сделала макет, отправила на проверку, получила возмущенный ответ "какого... у тебя там 72 точки, это же в печать, должно быть 300dpi"
Сейчас это смешно, а год назад я делала страшные глаза и пугалась "какие dpi? это кто такие ваще?"
Благо, мне чертовски повезло встретить хороших учителей. Информации в интернете можно найти много. Слишком много. И ее надо фильтровать. Не все уроки хороши. А иногда возникают конкретные вопросы, ответить на которые может только профи.
Dana Eilian, ну, нет фундаментальных знаний, но ведь работу делают и фундаментальные знания способны по ходу дела наработать?
Опять же не знаю как в программировании, а в дизайне и в изобразительном искусстве теория - это неплохо, но без практики это ничто. Поэтому только практика, много практики, по ходу которой и знания и опыт появляются.
оставайтесь) я всем рад
Откуда вы это все знаете, если вы программист???
конкретно это - я в худ.школе пытался учиться